Храм Юнхэгун 雍和宫

Фото. Храм Юнхэгун

Ламаистский Храм Юнхэгун (Yonghegong Lama Temple) - один из главных исторических и архитектурных памятников Пекина, находящийся под защитой государства. Он является крупнейшим монастырем и школой тибетского буддизма Гэлуг. Храм расположен в северо-восточной части Пекина, вытянувшись с юга на север на 480 метров. Весь комплекс занимает площадь около 66,440 квадратных метров.

ИСТОРИЯ ХРАМА

Строительство на месте Храма Юнхэгун началось в 1694 году при императоре Канси (Kangxi 康熙) династии Цин. Изначально здесь построили покои для проживания императорских евнухов. Затем на этом месте возвели резиденцию для принца Юнчженя (Yongzheng 雍正) - сына императора Канси. После того, как Юнчжен взошел на трон в 1722 году, половина его резиденции была переделана в ламаистский монастырь, в то время как другая стала императорским дворцом. Новый император стал править под девизом Юнчжэн - Гармония и Справедливость, а за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что, с одной стороны, означает Дворец Мира и Гармонии, а с другой - может быть истолковано, как Дворец Юна, Ставшего Императором.

Фото. Желтая черепица говорит об императорском статусе храма

Желтая черепица говорит об императорском статусе храма

После смерти Юнчженя в 1735 году его гроб был помещен в Храм Юнхэгун. Приемник Юнчженя, император Цяньлун (Qianlong 乾隆), даровал храму императорский статус, что выразилось, в том числе, в замене черепицы на крышах храма с бирюзовой на желтую. С тех пор все последующие китайские императоры раз в год стали проводить в храме церемонию поминовения предков.

Позднее в 1744 году монастырь при храме превратился в резиденцию для большого числа монахов приверженцев тибетского буддизма из Монголии и Тибета. Монастырь Юнхэгун стал национальным центром администрации Ламы. Это был политический шаг императора Цяньлуна - он считал, что такое внимание к вере жителей Монголии и Тибета, к ламаистскому храму, а также признание ламаизма в качестве официальной религии успокоит людей и примерит их с правителями Китая.

Буддизм - это доминирующая религия в Китае. Он попал сюда из Индии в первом столетии нашей эры, но Ламаизм, как одна из сект Тибетского Буддизма, получил влияние только после завоевания монголами Тибета и Китая в XIII веке. Монгольские правители имели тесные связи с лидерами Тибетского Буддизма, что привело к распространению Ламаизма по всему Китаю. Во времена династии Цин влияние Ламаизма было усилено маньчжурами, которые так же придерживались этой религии.

Фото. В храм приходят много верующих

В храм приходят много верующих

Юнхэгун - это храм и монастырь школы Гэлуг (Желтая Шляпа) тибетского буддизма. Его архитектура и роспись сочетают в себе китайский стиль Хань, тибетский, а так же немного монгольских мотивов. Так как монастырь был создан в честь культа Гэлуг, то храм имеет свои собственные фестивали, кроме традиционных буддистских праздников. Кроме обычных ежегодных ритуалов, проводимых по утрам 1, 10, 15 и 30-го дня каждого лунного месяца, здесь так же проходят и другие буддистские церемонии.

Храм, как туристический объект, был открыт для публики в 1981 году. На подходе к храму расположено множество лавочек, которые торгуют благовонными палочками и другими предметами культа.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ХРАМУ

Далее на этой страничке представлена виртуальная экскурсия по Храму Юнхэгун. Для ориентирования на местности для каждой достопримечательности имеется мини-карта. Эти мини-карты интерактивные, то есть вы можете кликнуть мышкой по другим местам храма на карте и сразу перейти к их описанию. Мини-карты можно увеличить, кликнув по соответствующей пиктограмме, или перейти к списку карт Храма Юнхэгун.

Вход в храм находится с южной стороны, поэтому, если вы приехали сюда на метро, вам нужно пройти вдоль его западной стены на юг. При покупке билета вам могут дать небольшой компакт диск с видео экскурсией по храму (с английскими субтитрами).

Фото. Арка Пайлоу при входе в храм

Арка Пайлоу при входе в храм

В первом дворе храма находятся три мемориальные арки Пайлоу (牌楼 Pailou), украшенные изображениями драконов и цветов. Здесь же расположены кассы, сувенирные лавки и книжный магазин. Пройдя через северную арку, мы попадем на аллею, лежащую между красными стенами и рядами серебристых абрикосов. Когда-то эта аллея длиной 170 метров предназначалась только для императоров от чего получила название Императорская дорога (辇道 - Няньдао - Niandao - Imperial Carriage Pathway). Сейчас по этой дороге проходят шествия монахов во время больших праздников.

Императорская дорога приведет нас к Воротам Ясного Мира (昭泰门 - Чжаотаймэнь - Zhaotaimen), за которыми лежит следующий двор храма. Сначала, справа и слева от вас, вы увидите Барабанную Башню и Башню Колокола. Далее на север стоят два восьмиугольных павильона, где можно увидеть черные каменные стелы с надписями, сделанными самим императором Цяньлуном. Они рассказывают об истории храма и о почтении императора к своему отцу. Надписи в восточном павильоне - на маньчжурском и китайском языках, в западном - на монгольском и тибетском.

Фото. Чан с пожертвованиями от посетителей

Чан с пожертвованиями от посетителей

Там же между павильонами стоят курительницы для благовоний, пара бронзовых львов и большой металлический чан, в котором варили рис для монахов. Сейчас посетители бросают в этот чан деньги на пожертвования.

ВОРОТА ГАРМОНИИ И МИРА

Далее мы подойдем к Воротам Гармонии и Мира (Юнхэмэньдянь - Yonghemendian - Gate of Harmony and Peace). Хотя они больше известны под названием Зал Небесных Королей (天王门 - Тяньвандянь - Tianwandian - Heavenly Kings Hall), что связано с традицией называть первый зал в буддистском храме или монастыре Храмом Майтреи или Залом Небесных Королей. Как правило этот зал располагается на самом юге храма, являясь главным входом в монастырь. В центре этого зала стоит статуя улыбающегося Будды - Майтреи, которого в Китае изображают веселым толстяком, за что его прозвали Будда с Большим Животом.

По легенде Майтрея родился 1000 лет назад. Он постригся в монахи в монастыре Юэлинь, что в уезде Фэнхуа провинции Чжэцзян, а затем отправился странствовать, проповедуя буддизм, имея с собой всего лишь сумку для сбора подаяний. Так как во время проповедей он называл себя Буддой Будущего, то после смерти люди стали называть его Будда Майтрея (Maitreya).

Фото. Статуя улыбающегося Будды Будущего - Майтреи

Статуя улыбающегося Будды Будущего - Майтреи

По сторонам от статуи Майтреи стоят сандаловые пагоды. На каждой пагоде - множество маленьких изображений Будд, что символизирует долголетие. Вдоль стен зала стоят устрашающего вида статуи четырех Небесных Королей - небесная стража. По буддистской теории земля делится на четыре мира : северный, южный, восточный и западный. Каждый из этих миров охраняется своим Небесным Владыкой.

Так воин с мечом охраняет Южный мир, его зовут Цзэнчжан (Zengzhang). Если злые духи или демоны посмеют переступить порог храма, он произнесет заклинание и подбросит свой меч в небо. В мгновение ока меч низвергнется на пришельцев, карая их за дерзость. Рядом с ним расположился Чиго (Chiguo), Небесный Владыка Восточного мира. Он играет на пипе - 4-струнной китайской лютне. Во время сражений от его игры на инструменте у врагов начинается головная боль. Так он и побеждает соперников.

Напротив него стоит Довэнь (Duowen), Хранитель Северного мира. Он держит в руках огромный зонт. Стоит только ему раскрыть его, как небо над полем битвы темнеет и начинается буря, а со всех сторон летят камни и песок. Враги словно слепнут, но этого мало - как только Довэнь сложит зонт, их всех затягивает внутрь. Хранителя с белой змеей зовут Гуанму (Guangmu). Он Владыка Западного мира. Его змея может нагонять облака и напускать туманы, а затем сбивать врагов с ног струей воды.

Фото. Вэйто

Вэйто

Вэйто

Еще одна статуя, которую по традиции устанавливают в Зале Небесных Королей буддистских храмов, посвящена Вэйто, одному из хранителей буддизма. Хотя больше он известен по своему индийскому имени - Сканда (Skanda). Его статуя выполнена из сандалового дерева. Одна из способностей Вэйто - умение летать над землей. Есть легенда, согласно которой сразу после кремации Будды Татагаты (Tathagata Buddha) внезапно появился призрак, схватил два зуба Будды и сбежал вместе с ними. Узнав об этом, Вэйто пришел в ярость и погнался за призраком по воздуху. Призрак был очень быстрым и проворным, но Вэйто догнал его и вернул два зуба Будды. После этого Вэйто стал хранителем могилы Будды.

Обратите внимание на оружие, которое держит Вэйто в своей левой руке. Это Ваджра (Vajra) - короткий жезл, сделанный из пучка стрел. По тому, как он расположен, можно судить о благосостоянии храма. Так, если Ваджра лежит на плече, это говорит, что храм большой и процветающий и может обеспечить бесплатное проживание и питание для странствующих монахов на три дня. Если Вэйто держит его в своих руках горизонтально, храм среднего масштаба и может дать приют и пищу для странников на один день. Ну а если Ваджра стоит вертикально в земле, то храм слишком маленький и бедный, чтобы дать приют пилигримам.

Бронзовый Жертвенник

Выйдя из Зала Небесных Королей, вы увидите перед собой бронзовый жертвенник (Тунсянлу - Tongxianglu), отлитый в 1748 году. Он имеет высоту 4,2 метра и украшен изображениями драконов, играющих с жемчужиной. Сам жертвенник стоит на трех лапах в виде львов с шарами. Таких триподов в Китае всего два. Второй находится в Императорском Саду Запретного Города.

Павильон Стелы на Четырех Языках

Позади жертвенника расположен Павильон Стелы на Четырех Языках (Four Language Stele Pavilion), внутри которого стоит каменная стела, установленная в 1792 году. На ней вы можете увидеть надпись, сделанную императором Цяньлуном. Она означает - "Ламаизм". Символы написаны на четырех языках : маньчжурском - на передней стороне стелы, монгольском - на восточной, тибетском - на западной и ханьском на задней.

Фото. Гора Сумеру

Гора Сумеру

Гора Сумеру

Позади Павильона Стелы на Четырех Языках на мраморном основании в виде цветка лотоса стоит Гора Сумеру (Сюймишань - Xumishan) - бронзовая скульптура династии Мин, символизирующая буддистское представление о мире. В верхней части лежит легендарный рай, где Будда Шакьямуни (Sakyamuni) и люди моральной чистоты живут после смерти. Обратите внимание, расположение звезд около пика приблизительно соответствует данным современной астрономии. На склонах горы обитают смертные и Небесные Короли. Еще ниже - морские волны, под которыми расположен нижний мир - ад для злых духов, дьяволов и грешников.

Продолжим экскурсию и пройдем к следующему залу храма - Залу Гармонии и Мира.

ЗАЛ ГАРМОНИИ И МИРА

Зал Гармонии и Мира (Юнхэгундянь - Yonghegongdian - Hall of Harmony and Peace) когда-то служил местом для официальных приемов императора Юнчжена (Yongzheng 雍正). Согласно буддистской традиции второй главный зал в храме носил еще одно название - Зал Махавира (Mahavira) или по китайски Великий Храм Могущественных Сокровищ (大雄宝殿 - Дасюнбаодянь - Daxiongbaodian). Махавира это прославленный проповедник и основатель джайнской философии.

На центральном алтаре зала стоят три статуи Будд Трех Времен. Шакьямуни (Sakyamuni) - Будда Настоящего в центре, Дипанкара (Dipamkara) - Будда Прошлого справа и Майтрея (Maitreya) - Будда Будущего слева. Перед Шакьямуни расположены статуи его двух учеников - Ананда (Ananda) слева и Махакасяпа (Mahakasyapa) справа. В руках некоторых Будд - ленты, известные как хадак (hada) - наиболее ценный подарок Знатным.

Фото. Шакьямуни - Будда Настоящего

Шакьямуни - Будда Настоящего

Перед центральным алтарем расположены семь сокровищ : золото, серебро, нефрит, жемчуг, морская раковина, алмаз и жадеит. А также восемь магических предметов : колесо закона, раковина моллюска, зонт, полог, цветок лотоса, крытая ваза, пара рыбин и бесконечный узел.

Вдоль стен зала стоят статуи 18 архатов. Они были учениками Будды Шакьямуни, которых тот наставил оставаться на земле и распространять Буддизм. На западной стене зала вы можете увидеть картину "Тысяча рук и глаз Бодхисаттвы". Говорят, что он может увидеть все людские горечи и трудности и помочь преодолеть их.

Фото. Статуи Архатов

Статуи Архатов

Залы Четырех Дисциплин

По сторонам двора, в котором стоит Зал Гармонии и Мира, расположены еще четыре зала, предназначенные для изучения специальных дисциплин. Медицины - Зал Медицины, математики - Зал Математики, эзотерики - Зал Эзотерики и буддистской философии - Зал Экзотерики. 26 студентов - тибетцев и монголов были посланы сюда из Внутренней Монголии, Цинхая (Qinghai) и Ляонина (Liaoning). Они прибыли в Юнхэгун весной 1981 года и приняли участие в буддистских церемониях.

Самому молодому было 20 лет, а самому старшему - 34 года. Все они были из буддистских семей и должны были изучать тибетский язык, религиозные дисциплины Желтой Секты, а также традиционные сутры и религиозные ритуалы. Половина учебы проходила в классных занятиях, а остальное время уходило на службу в группах. Они подчинялись строгим монашеским правилам, потому что должны были стать приемниками старых лам, которые служили в храме в то время.

Следующий зал храма на нашем пути - Зал Вечного Благословения.

ЗАЛ ВЕЧНОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ

Зал Вечного Благословения (Юнюдянь - Yongyoudian - Hall of Eternal Blessing) служил спальней для императора Юнчженя (Yongzheng 雍正), когда он был еще принцем. После смерти гроб с его телом был помещен в этот зал, прежде, чем его погребли в Западной Гробнице Династии Цин. Название залу дал его сын - император Цяньлун (Qianlong 乾隆). Он часто приходил сюда во время болезни своего отца, что бы принести жертвы во имя выздоровления родителя.

Фото. Верующие в храме Юнхэгун

Верующие в храме Юнхэгун

В Зале Вечного Благословения стоят три больших статуи Будды, вырезанные из сандалового дерева. С левой стороны - Бхайшаджьягуру (Bhaisajyaguru) - Будда Медицины, который является патроном медицины и лекарств от всех болезней. С правой стороны - Симханада (Simhanada) - Рычащий как лев Будда, который проповедует буддизм и грозит дьяволам и злым духам своим громким голосом, похожим на рык льва. И в середине стоит Будда Амитабха (Amitayus) или Будда Долголетия - основатель легендарного рая. Буддисты верят, что если они будут следовать системе Амитаюс и практиковать буддизм, они получат долголетие и мир, а в последствии будут допущены в легендарный рай после смерти. Вот почему они всегда говорят - "Амитаюс". Так же в этом зале хранятся множество статуэток маленьких Будд. Эти статуэтки остаются после смерти лам.

Среди интересного в Зале Вечного Благословения стоит отметить две картины на стенах. На одной изображена Белая Тара, а на другой Зеленая Тара. Последняя картина на самом деле вышивка, сделанная матерью императора Цяньлуна. Согласно буддистской теории всего существует двадцать одна Тара. Все они являются инкарнацией бодхисаттвы Гуаньинь, которая помогает Будде Шакьямуни спасать людей от страданий на земле.

Далее на севере стоит Зал Колеса Закона.

ЗАЛ КОЛЕСА ЗАКОНА

Зал Колеса Закона (Фалуньдянь - Falundian - Wheel of Law Hall), украшенный пятью позолоченными пагодами, служил местом для чтения священных книг и проведения религиозных мероприятий. В зале находится большая (в 6 метров высотой ) позолоченная статуя Цонкапы (宗喀巴 - Tsong Khapa) на постаменте в виде цветка лотоса. Цонкапа - основатель одной из школ Буддизма - Гэлуг (Желтая Шляпа - Geluk). Он родился в провинции Цинхай (Qinghai) в 1357 году и стал тибетским ламой, когда ему исполнилось всего 14 лет.

Фото. Статуя Цонкапа

Статуя Цонкапа

Ламаизм делится на пять сект : Красную, Цветочную, Черную, Белую и Желтую. Во времена молодости Цонкапы была очень популярна Красная Секта - ее ламы носили красные шляпы с внутренней желтой подкладкой. Согласно законам Красной Секты главные ламы могли жениться и передавать по наследству свой пост детям, что в итоге привело к застою в развитии секты. Цонкапа, увидев дефект в такой практике, решил реформировать ее. При этом он вывернул свою шляпу наизнанку - желтой стороной наружу и красной внутрь, что в последствии стало символом Желтой Секты. Он выпустил 253 предписания, включая запрет на женитьбу и систему наследования, благодаря чему завоевал популярность не только среди лам, но и среди правителей династии Мин. Цонкапа получил административную и религиозную власть в Тибете, а Желтая Секта в течении короткого времени стала широко популярной.

Как уже говорилось выше, в Зале Колеса Закона стоит статуя великого мастера Цонкапы. В правой руке он держит меч, а в левой книгу, что символизирует силу и мудрость. Отливка статуи в 1924 году обошлась в 200,000 серебряных долларов. По прошествии многих лет блеск и сияние заменила патина, и в 1982 году статуя была позолочена. Интересно отметить, что золото для этого нашли в хламе, который остался в жилище одного старого ламы, умершего весной того же года.

Фото. Зал Колеса Закона

Зал Колеса Закона

Вот эта история. Однажды Нима (Nima), наблюдательный семидесятилетний лама, заметил маленькую подушку среди вещей покойного. Хотя она была грязная и, казалось, не имела никакой ценности, он взял ее к себе в комнату. Несколько дней позже к нему пришла его племянница и, увидев грязную подушку на его кровати, спросила : "Зачем ты хранишь ее? Я могу купить тебе новую." Лама сказал, что в этом нет необходимости и у него есть деньги, просто ему жалко ее выкидывать, так как она может пригодиться. Племянница сказала, что в этом случае она заберет подушку домой и постирает ее для него. Когда она опустошила подушку для стирки, то из нее вывалилось золотое ожерелье и золотые браслеты. Ошеломленная, она вернулась к дяде, чтобы рассказать ему о находке. Старый лама решил отдать эти сокровища храму на восстановление статуи Цонкапы. Комитет храма по религиозным делам обменял их на золотую фольгу для позолоты. В августе того же года ламы и монахи со всей страны присутствовали на церемонии сброса покрывала со статуи, которая предстала в новом, сияющим золотом обличье.

Справа и слева от фигуры Цонкапы находятся два трона : для Далай Ламы и Панчен Ламы. Когда Цонкапа был жив, у него было два знаменитых ученика : Далай и Панчен, которые позже стали считаться реинкарнацией Цонкапы. Они унаследовали звание Живущего Будды после смерти Цонкапы с титулами Первого Далай Ламы и Первого Панчен Ламы (в настоящее время есть Далай Лама Четырнадцатый и Панчен Лама Одиннадцатый). В 1954 году Панчен Лама проводил здесь буддистские церемонии. Вообще "далай" означает "безбрежное море" по монгольски, а лама - "учитель" по тибетски.

Фото. Колеса Вращающихся Писаний

Колеса Вращающихся Писаний

Так же в этом зале на боковых стенах можно увидеть фрески, рассказывающие о жизни Будды Шакьямуни, о том, как он был рожден и как проповедовал буддизм. Фрески были восстановлены в 1953 году.

Еще одна достопримечательность Зала Колеса Закона - Гора Пятиста Архатов (五百罗汉山). Гора вырезана из красного сандалового дерева, а архаты сделаны из пяти разных материалов : золото, серебро, медь, железо и олово. В то время, когда Шакьямуни проповедовал, его слова не записывались на бумаге. Позже 500 его последователей написали Великую Тибетскую Буддистскую Сутру в соответствии с тем, что говорил Шакьямуни. За этот вклад, они были возведены в сан архатов.

Обратите внимание на так называемые Колеса Вращающихся Писаний (经典转轮). Внешне они похожи на вращающиеся барабаны с надписями на них. Говорят, что каждое колесо, большое или маленькое, несет на себе буддистское послание - сутру или мантру. Если вы повернете его на один оборот, то это равносильно тому, что вы прочитали все это послание. В самом зале вдоль его стен стоят книжные полки, на которых находятся 108 томов Буддистских Сутр на тибетском языке, переведенные с древнеиндийского.

Следующий зал на нашем пути будет Павильон Десяти Тысяч Радостей.

ПАВИЛЬОН ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РАДОСТЕЙ

В Павильоне Десяти Тысяч Радостей (Ваньфугэ - Wanfuge - Ten Thousand Happiness Pavilion) установлена невероятно высокая (26 метров) статуя Майтреи - Будды Будущего, вырезанная из цельного ствола белого сандалового дерева. Благодаря ей этот зал получил еще одно название - Башня Великого Будды. Высота статуи над землей 18 метров, а в землю она вкопана на 8 метров. На транспортировку ствола из Непала в Пекин ушло три года и 80,000 лян серебра (2500 кг серебра). Причем сначала вкопали ствол в нужном месте, а затем вокруг него возвели стены и крышу здания, и лишь после этого вырезали саму статую. В 1990 году эта статуя была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.

Фото. Статуя Майтреи - Будды Будущего

Статуя Майтреи - Будды Будущего

Павильон Десяти Тысяч Радостей воздвигли в 1744 году, но затем достраивали вплоть до 1750 года. В то время император Цяньлун (Qianlong 乾隆) считал, что задний двор храма выглядит пустынным, и решил построить высокую башню со статуей Будды внутри. Найти сандаловое дерево таких больших размеров было очень трудно, о чем узнал тибетский посол и рассказал все Седьмому Далай Ламе. Вскоре огромный белый сандал был привезен в Непал из Индии. Далай-лама обменял огромное дерево на драгоценности и отправил его в подарок императору. Так он выразил свою благодарность за то, что Цяньлун помог подавить восстание в Тибете и вернул власть Далай Ламе. Чтобы перевезти дерево по Янцзы через Великий Канал в Пекин, потребовалось 3 года. Еще три года ушло на резьбу. В 1750 году строительство павильона было закончено.

В Павильоне Десяти Тысяч Радостей можно увидеть три ряда маленьких статуй Будд. Говорят, что когда храм построили, их было десять тысяч. Благодаря им зал и получил свое название, ведь произношение слов 佛 (Будда) и 福 (радость) очень похоже.

Самая большая реставрация статуи прошла в 1992 году, закончившись в октябре 1993 года. На реставрацию ушло 500,000 юаней, из которых большая часть была потрачена на золотую фольгу.

В истории этого храма есть и русский след. В свое время благодаря начальнику Русской духовной миссии в Китае архимандриту Иннокентию удалось защитить сокровища храма. В 1900 году иностранные войска, ворвавшиеся в столицу, грабили и разоряли древние святыни. Когда к воротам Юнхэгуна подошли иностранные солдаты, к ним навстречу вышел архимандрит, который по стечению обстоятельств находился там. В результате переговоров он сумел остановить бесчинства.

Фото. Запись в Книге Рекордов Гиннесса

Запись в Книге Рекордов Гиннесса

Сейчас в храме живут около 70 монахов. За небольшое вознаграждение вы можете попросить монаха благословить какую-нибудь вещь, например нефритовый браслет.

На этом экскурсия по храму окончена.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Время для посещения:
апрель - октябрь 09:00 - 16:30
ноябрь - март 09:00 - 16:00
Плата за вход:
25 юаней
Адрес:
No.12, Yonghe Gong street, Dongchen District, храм расположен недалеко от Российского Посольства
Телефон:
+86-10-6404-4499
Сайт:
www.yonghegong.cn
Как добраться:
1. метро : линия 2 или 5 - станция Yonghegong Lama Temple, выход F, затем идите на юг по улице Yonghegong Street вдоль западной стены храма к южным воротам
2. автобусы : 13, 116, 117, 684, 夜6. Остановка Yonghegong (雍和宫)
3. автобусы : 13, 116, 117, 684, 夜6. Остановка Beixinqiao Lukoubei (北新桥路口北)

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ GPS

Все точки даны в WGS 84:
  1. Станция метро 2 и 5 линии "Yonghegong Temple" - 39°56,893'N, 116°24,634'E
  2. Храм Юнхэгун - 39°56,741'N, 116°24,661'E
  3. Храм Конфуция - 39°56,686'N, 116°24,501'E
  4. Императорская Академия - 39°56,684'N, 116°24,423'E
  5. Парк Храма Земли (Ditan Gongyuan) - 39°57,086'N, 116°24,589'E
  6. Храм Болинь (Bolin Temple) - 39°56,634'N, 116°24,823'E