Храм Юнхэгун 雍和宫Ламаистский Храм Юнхэгун (Yonghegong Lama Temple) - один из главных исторических и архитектурных памятников Пекина, находящийся под защитой государства. Он является крупнейшим монастырем и школой тибетского буддизма Гэлуг. Храм расположен в северо-восточной части Пекина, вытянувшись с юга на север на 480 метров. Весь комплекс занимает площадь около 66,440 квадратных метров. ИСТОРИЯ ХРАМАСтроительство на месте Храма Юнхэгун началось в 1694 году при императоре Канси (Kangxi 康熙) династии Цин. Изначально здесь построили покои для проживания императорских евнухов. Затем на этом месте возвели резиденцию для принца Юнчженя (Yongzheng 雍正) - сына императора Канси. После того, как Юнчжен взошел на трон в 1722 году, половина его резиденции была переделана в ламаистский монастырь, в то время как другая стала императорским дворцом. Новый император стал править под девизом Юнчжэн - Гармония и Справедливость, а за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что, с одной стороны, означает Дворец Мира и Гармонии, а с другой - может быть истолковано, как Дворец Юна, Ставшего Императором. После смерти Юнчженя в 1735 году его гроб был помещен в Храм Юнхэгун. Приемник Юнчженя, император Цяньлун (Qianlong 乾隆), даровал храму императорский статус, что выразилось, в том числе, в замене черепицы на крышах храма с бирюзовой на желтую. С тех пор все последующие китайские императоры раз в год стали проводить в храме церемонию поминовения предков. Позднее в 1744 году монастырь при храме превратился в резиденцию для большого числа монахов приверженцев тибетского буддизма из Монголии и Тибета. Монастырь Юнхэгун стал национальным центром администрации Ламы. Это был политический шаг императора Цяньлуна - он считал, что такое внимание к вере жителей Монголии и Тибета, к ламаистскому храму, а также признание ламаизма в качестве официальной религии успокоит людей и примерит их с правителями Китая. Буддизм - это доминирующая религия в Китае. Он попал сюда из Индии в первом столетии нашей эры, но Ламаизм, как одна из сект Тибетского Буддизма, получил влияние только после завоевания монголами Тибета и Китая в XIII веке. Монгольские правители имели тесные связи с лидерами Тибетского Буддизма, что привело к распространению Ламаизма по всему Китаю. Во времена династии Цин влияние Ламаизма было усилено маньчжурами, которые так же придерживались этой религии. Юнхэгун - это храм и монастырь школы Гэлуг (Желтая Шляпа) тибетского буддизма. Его архитектура и роспись сочетают в себе китайский стиль Хань, тибетский, а так же немного монгольских мотивов. Так как монастырь был создан в честь культа Гэлуг, то храм имеет свои собственные фестивали, кроме традиционных буддистских праздников. Кроме обычных ежегодных ритуалов, проводимых по утрам 1, 10, 15 и 30-го дня каждого лунного месяца, здесь так же проходят и другие буддистские церемонии. Храм, как туристический объект, был открыт для публики в 1981 году. На подходе к храму расположено множество лавочек, которые торгуют благовонными палочками и другими предметами культа. |
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ХРАМУ |
Далее на этой страничке представлена виртуальная экскурсия по Храму Юнхэгун. Для ориентирования на местности для каждой достопримечательности имеется мини-карта. Эти мини-карты интерактивные, то есть вы можете кликнуть мышкой по другим местам храма на карте и сразу перейти к их описанию. Мини-карты можно увеличить, кликнув по соответствующей пиктограмме, или перейти к списку карт Храма Юнхэгун. Вход в храм находится с южной стороны, поэтому, если вы приехали сюда на метро, вам нужно пройти вдоль его западной стены на юг. При покупке билета вам могут дать небольшой компакт диск с видео экскурсией по храму (с английскими субтитрами). В первом дворе храма находятся три мемориальные арки Пайлоу (牌楼 Pailou), украшенные изображениями драконов и цветов. Здесь же расположены кассы, сувенирные лавки и книжный магазин. Пройдя через северную арку, мы попадем на аллею, лежащую между красными стенами и рядами серебристых абрикосов. Когда-то эта аллея длиной 170 метров предназначалась только для императоров от чего получила название Императорская дорога (辇道 - Няньдао - Niandao - Imperial Carriage Pathway). Сейчас по этой дороге проходят шествия монахов во время больших праздников. Императорская дорога приведет нас к Воротам Ясного Мира (昭泰门 - Чжаотаймэнь - Zhaotaimen), за которыми лежит следующий двор храма. Сначала, справа и слева от вас, вы увидите Барабанную Башню и Башню Колокола. Далее на север стоят два восьмиугольных павильона, где можно увидеть черные каменные стелы с надписями, сделанными самим императором Цяньлуном. Они рассказывают об истории храма и о почтении императора к своему отцу. Надписи в восточном павильоне - на маньчжурском и китайском языках, в западном - на монгольском и тибетском. Там же между павильонами стоят курительницы для благовоний, пара бронзовых львов и большой металлический чан, в котором варили рис для монахов. Сейчас посетители бросают в этот чан деньги на пожертвования. |
ВОРОТА ГАРМОНИИ И МИРА |
Далее мы подойдем к Воротам Гармонии и Мира (Юнхэмэньдянь - Yonghemendian - Gate of Harmony and Peace). Хотя они больше известны под названием Зал Небесных Королей (天王门 - Тяньвандянь - Tianwandian - Heavenly Kings Hall), что связано с традицией называть первый зал в буддистском храме или монастыре Храмом Майтреи или Залом Небесных Королей. Как правило этот зал располагается на самом юге храма, являясь главным входом в монастырь. В центре этого зала стоит статуя улыбающегося Будды - Майтреи, которого в Китае изображают веселым толстяком, за что его прозвали Будда с Большим Животом. По легенде Майтрея родился 1000 лет назад. Он постригся в монахи в монастыре Юэлинь, что в уезде Фэнхуа провинции Чжэцзян, а затем отправился странствовать, проповедуя буддизм, имея с собой всего лишь сумку для сбора подаяний. Так как во время проповедей он называл себя Буддой Будущего, то после смерти люди стали называть его Будда Майтрея (Maitreya). По сторонам от статуи Майтреи стоят сандаловые пагоды. На каждой пагоде - множество маленьких изображений Будд, что символизирует долголетие. Вдоль стен зала стоят устрашающего вида статуи четырех Небесных Королей - небесная стража. По буддистской теории земля делится на четыре мира : северный, южный, восточный и западный. Каждый из этих миров охраняется своим Небесным Владыкой. Так воин с мечом охраняет Южный мир, его зовут Цзэнчжан (Zengzhang). Если злые духи или демоны посмеют переступить порог храма, он произнесет заклинание и подбросит свой меч в небо. В мгновение ока меч низвергнется на пришельцев, карая их за дерзость. Рядом с ним расположился Чиго (Chiguo), Небесный Владыка Восточного мира. Он играет на пипе - 4-струнной китайской лютне. Во время сражений от его игры на инструменте у врагов начинается головная боль. Так он и побеждает соперников. Напротив него стоит Довэнь (Duowen), Хранитель Северного мира. Он держит в руках огромный зонт. Стоит только ему раскрыть его, как небо над полем битвы темнеет и начинается буря, а со всех сторон летят камни и песок. Враги словно слепнут, но этого мало - как только Довэнь сложит зонт, их всех затягивает внутрь. Хранителя с белой змеей зовут Гуанму (Guangmu). Он Владыка Западного мира. Его змея может нагонять облака и напускать туманы, а затем сбивать врагов с ног струей воды. ВэйтоЕще одна статуя, которую по традиции устанавливают в Зале Небесных Королей буддистских храмов, посвящена Вэйто, одному из хранителей буддизма. Хотя больше он известен по своему индийскому имени - Сканда (Skanda). Его статуя выполнена из сандалового дерева. Одна из способностей Вэйто - умение летать над землей. Есть легенда, согласно которой сразу после кремации Будды Татагаты (Tathagata Buddha) внезапно появился призрак, схватил два зуба Будды и сбежал вместе с ними. Узнав об этом, Вэйто пришел в ярость и погнался за призраком по воздуху. Призрак был очень быстрым и проворным, но Вэйто догнал его и вернул два зуба Будды. После этого Вэйто стал хранителем могилы Будды. Обратите внимание на оружие, которое держит Вэйто в своей левой руке. Это Ваджра (Vajra) - короткий жезл, сделанный из пучка стрел. По тому, как он расположен, можно судить о благосостоянии храма. Так, если Ваджра лежит на плече, это говорит, что храм большой и процветающий и может обеспечить бесплатное проживание и питание для странствующих монахов на три дня. Если Вэйто держит его в своих руках горизонтально, храм среднего масштаба и может дать приют и пищу для странников на один день. Ну а если Ваджра стоит вертикально в земле, то храм слишком маленький и бедный, чтобы дать приют пилигримам. Бронзовый ЖертвенникВыйдя из Зала Небесных Королей, вы увидите перед собой бронзовый жертвенник (Тунсянлу - Tongxianglu), отлитый в 1748 году. Он имеет высоту 4,2 метра и украшен изображениями драконов, играющих с жемчужиной. Сам жертвенник стоит на трех лапах в виде львов с шарами. Таких триподов в Китае всего два. Второй находится в Императорском Саду Запретного Города. Павильон Стелы на Четырех ЯзыкахПозади жертвенника расположен Павильон Стелы на Четырех Языках (Four Language Stele Pavilion), внутри которого стоит каменная стела, установленная в 1792 году. На ней вы можете увидеть надпись, сделанную императором Цяньлуном. Она означает - "Ламаизм". Символы написаны на четырех языках : маньчжурском - на передней стороне стелы, монгольском - на восточной, тибетском - на западной и ханьском на задней. Гора СумеруПозади Павильона Стелы на Четырех Языках на мраморном основании в виде цветка лотоса стоит Гора Сумеру (Сюймишань - Xumishan) - бронзовая скульптура династии Мин, символизирующая буддистское представление о мире. В верхней части лежит легендарный рай, где Будда Шакьямуни (Sakyamuni) и люди моральной чистоты живут после смерти. Обратите внимание, расположение звезд около пика приблизительно соответствует данным современной астрономии. На склонах горы обитают смертные и Небесные Короли. Еще ниже - морские волны, под которыми расположен нижний мир - ад для злых духов, дьяволов и грешников. Продолжим экскурсию и пройдем к следующему залу храма - Залу Гармонии и Мира. |
ЗАЛ ГАРМОНИИ И МИРА |
Зал Гармонии и Мира (Юнхэгундянь - Yonghegongdian - Hall of Harmony and Peace) когда-то служил местом для официальных приемов императора Юнчжена (Yongzheng 雍正). Согласно буддистской традиции второй главный зал в храме носил еще одно название - Зал Махавира (Mahavira) или по китайски Великий Храм Могущественных Сокровищ (大雄宝殿 - Дасюнбаодянь - Daxiongbaodian). Махавира это прославленный проповедник и основатель джайнской философии. На центральном алтаре зала стоят три статуи Будд Трех Времен. Шакьямуни (Sakyamuni) - Будда Настоящего в центре, Дипанкара (Dipamkara) - Будда Прошлого справа и Майтрея (Maitreya) - Будда Будущего слева. Перед Шакьямуни расположены статуи его двух учеников - Ананда (Ananda) слева и Махакасяпа (Mahakasyapa) справа. В руках некоторых Будд - ленты, известные как хадак (hada) - наиболее ценный подарок Знатным. Перед центральным алтарем расположены семь сокровищ : золото, серебро, нефрит, жемчуг, морская раковина, алмаз и жадеит. А также восемь магических предметов : колесо закона, раковина моллюска, зонт, полог, цветок лотоса, крытая ваза, пара рыбин и бесконечный узел. Вдоль стен зала стоят статуи 18 архатов. Они были учениками Будды Шакьямуни, которых тот наставил оставаться на земле и распространять Буддизм. На западной стене зала вы можете увидеть картину "Тысяча рук и глаз Бодхисаттвы". Говорят, что он может увидеть все людские горечи и трудности и помочь преодолеть их. Залы Четырех ДисциплинПо сторонам двора, в котором стоит Зал Гармонии и Мира, расположены еще четыре зала, предназначенные для изучения специальных дисциплин. Медицины - Зал Медицины, математики - Зал Математики, эзотерики - Зал Эзотерики и буддистской философии - Зал Экзотерики. 26 студентов - тибетцев и монголов были посланы сюда из Внутренней Монголии, Цинхая (Qinghai) и Ляонина (Liaoning). Они прибыли в Юнхэгун весной 1981 года и приняли участие в буддистских церемониях. Самому молодому было 20 лет, а самому старшему - 34 года. Все они были из буддистских семей и должны были изучать тибетский язык, религиозные дисциплины Желтой Секты, а также традиционные сутры и религиозные ритуалы. Половина учебы проходила в классных занятиях, а остальное время уходило на службу в группах. Они подчинялись строгим монашеским правилам, потому что должны были стать приемниками старых лам, которые служили в храме в то время. Следующий зал храма на нашем пути - Зал Вечного Благословения. |
ЗАЛ ВЕЧНОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ |
Зал Вечного Благословения (Юнюдянь - Yongyoudian - Hall of Eternal Blessing) служил спальней для императора Юнчженя (Yongzheng 雍正), когда он был еще принцем. После смерти гроб с его телом был помещен в этот зал, прежде, чем его погребли в Западной Гробнице Династии Цин. Название залу дал его сын - император Цяньлун (Qianlong 乾隆). Он часто приходил сюда во время болезни своего отца, что бы принести жертвы во имя выздоровления родителя. В Зале Вечного Благословения стоят три больших статуи Будды, вырезанные из сандалового дерева. С левой стороны - Бхайшаджьягуру (Bhaisajyaguru) - Будда Медицины, который является патроном медицины и лекарств от всех болезней. С правой стороны - Симханада (Simhanada) - Рычащий как лев Будда, который проповедует буддизм и грозит дьяволам и злым духам своим громким голосом, похожим на рык льва. И в середине стоит Будда Амитабха (Amitayus) или Будда Долголетия - основатель легендарного рая. Буддисты верят, что если они будут следовать системе Амитаюс и практиковать буддизм, они получат долголетие и мир, а в последствии будут допущены в легендарный рай после смерти. Вот почему они всегда говорят - "Амитаюс". Так же в этом зале хранятся множество статуэток маленьких Будд. Эти статуэтки остаются после смерти лам. Среди интересного в Зале Вечного Благословения стоит отметить две картины на стенах. На одной изображена Белая Тара, а на другой Зеленая Тара. Последняя картина на самом деле вышивка, сделанная матерью императора Цяньлуна. Согласно буддистской теории всего существует двадцать одна Тара. Все они являются инкарнацией бодхисаттвы Гуаньинь, которая помогает Будде Шакьямуни спасать людей от страданий на земле. Далее на севере стоит Зал Колеса Закона. |
ЗАЛ КОЛЕСА ЗАКОНА |
ПАВИЛЬОН ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РАДОСТЕЙ |
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ GPSВсе точки даны в WGS 84:
|