Великая Стена 塞外![]() В Китае говорят, что человек, который не был на Великой Стене, ненастоящий человек. Великая Стена (Сайвай - Saiwai) - это одно из чудес света и единственное рукотворное строение, видимое с Луны. Если кирпичи и камни, из которых сделана стена, выложить в другую стену, толщиной метр и высотой пять метров, то эта стена спокойно обогнет Землю по экватору. Если вы приехали в Пекин, постарайтесь найти время для ее посещения. ИСТОРИЯИсторические записи отслеживают начало строительства стены как защитного фортификационного сооружения еще в 656 году до н.э. во времена династии Восточная Чжоу (Период Весны и Осени). Затем строительство продолжилось в период Воюющих Государств (475 - 221 годах до н.э.), и для того, что бы защитить свои территории от племен, живущих к северу от горных гряд Иньшаня (Yinshan) и Яньшаня (Yanshan), они стали возводить стены вдоль своих границ. В 221 году до н.э. первый император династии Цинь Шихуанди (Shi Huangdi 始皇帝) завоевал самостийные царства и объединил Китай. Что бы защитить страну от вторжения кочевых народов с севера, раннее разрозненные куски стены были объединены и расширены. Эта грандиозная стройка продолжалась девять лет. В ней участвовало около 300 тысяч солдат, а также сотни тысяч пленных, каторжников и крестьян. Именно тогда сформировалась основа современной Великой Стены. ![]() Стена Бадалин При последующих династиях расширение стены продолжилось, а ее наибольшее усиление произошло при династии Мин, когда 18 участков были укреплены кирпичами и камнями. Те участки стены, которые сейчас посещают туристы, в основном остались от династии Мин. Стена в то время начиналась от Линьяо (Linyao) в провинции Ганьсу (Gansu) и заканчивалась в провинции Ляонин (Liaoning), а ее длина достигала более 5,000 километров или 10,000 ли (ли - единица длины в Китае, которая приблизительно равна 0.5 километров), поэтому ее стали называть "Великой Стеной Десяти Тысяч Ли" (Вань Ли Чан Чэн - Wan Li Chang Cheng). ДЛИНА ВЕЛИКОЙ СТЕНЫЕсть разные данные о длине Великой Стены, что связанно с историей Китая, когда на протяжении более чем 20 династий и государств императоры и правители строили свои собственные стены в разных местах. В соответствии с историческими документами есть три участка с длиной более 10000 ли (5000 км). Первый участок построен при правлении императора Шихуанди (Shi Huangdi 始皇帝). Он начинается от Линьтао (Lintao) на западе и заканчивается в Ляодуне (Liaodong) на востоке. Второй участок, построенный при династии Хань (206 до н.э. - 220), начинается от сегодняшнего Синьцзяна (Xinjiang) и заканчивается в Ляодуне (Liaodong). Участок содержит внутреннюю и внешнюю стены с башнями. Его длина более 20000 ли (10000 км). ![]() Стена Бадалин Третий участок построен при династии Мин (1368 - 1644). Он идет от Перевала Цзяюйгуань (Jiayuguan Pass) в Ганьсу (Gansu) на западе и заканчивается у реки Ялу (Yalu) на востоке. Если сложить все участки, построенные при разных династиях, то их общая длина составит около 100000 ли (50000 км). Руины этих стен разбросаны по 16-ти провинциям, городам и автономным регионам Китая, например, только во Внутренней Монголии длина таких риун 30000 ли (15000 км). Большинство стен, построенных в ранние периоды, сейчас разрушены, и только участок, созданный при династии Мин, относительно хорошо сохранился. Так что когда говорят о Великой Стене, имеют в виду прежде всего Великую Стену династии Мин, длина которой 12000 ли (6000 км). Кроме того, строились двойные и тройные стены, а с учетом петель и ответвлений длина стены может возрасти еще больше. Кроме ли и километров длину стены можно измерить и в человеческих жизнях. Говорят, что Великая Стена - это самое длинное кладбище в мире. ![]() Стена Бадалин Сейчас секции стены Бадалин, Симатай, Мутяньюй и Цзяюйгуань очень популярны среди туристов. Бадалин - типичный участок Великой Стены, самое знаменитое место в Китае, которое всегда заполнено посетителями, приезжающими со всего мира. |
![]() |
ВЕЛИКАЯ СТЕНА БАДАЛИН![]() Великая Стена Бадалин (Badaling Great Wall) была построена приблизительно в 1505 году во времена династии Мин. Это было важное фортификационное сооружение, которое сейчас является самой впечатляющей и характерной секцией Великой Стены. Она расположена в районе Яньцин (Yanqing) в 70-ти километрах к северо-западу от центра Пекина. Извиваясь, стена проходит на высоте 1,000 метров и величественно огибает волнистые горы. Это архитектурное чудо поражало многих мировых лидеров, например, его посещали Ричард Никсон (Richard Nixon) и Маргарет Тетчер (Margaret Thatcher). В 1987 году стена Бадалин была занесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО (World Heritage List of UNESCO), а 7 июля 2007 она подтвердила свое звание, которое Великая Стена носит уже много столетий : она попала в список Новых Семи Чудес Света (New Seven Wonders of the World). ![]() Стена Бадалин Китайское слово "Бада" означает "дающий доступ во все направления", что говорит о стратегической важности этого участка в обороне Пекина. По этой причине стена в этом месте выше и прочнее по сравнению с другими участками. Его длина 3741 метра, высота - 8,5 метров, ширина у основания 6,5 метров, а вверху 5,7 метров. Стена сделана из больших гранитных плит, которые окружают слой земли и гравия. Верхний гребень стены сделан из больших кирпичей, которые образуют гладкую дорогу, достаточно широкую, что бы десять человек или пять всадников на конях могли пройти по ширине. Парапет на гребне, сделанный в виде зубцов, образует защитный барьер против захватчиков. Сквозь отверстия в зубцах солдаты могли наблюдать за окрестностями и стрелять по врагу. Через каждые 400 метров по длине стены стоят двухэтажные башни, второй этаж которых давал солдатам дополнительное преимущество над нападающими, а изогнутые перекрытия ниже служили для хранения артиллерии и для отдыха часовых. Большое количество сигнальных башен позволяло защитникам сообщать о приближении врага, передавая сигнал от одной башни к другой. Вообще сигнальные башни были важной частью всех фортификационных сооружений древнего Китая, потому что могли передавать предупредительные сигналы. Начиная с династии Мин, количество дыма и выстрелов из пушек соответствовало определенной информации о враге, например, один сигнал дымом с одним выстрелом из орудия означал приближение 100 человек противника, два сигнала с двумя выстрелами - 500 врагов, а три сигнала с тремя выстрелами - более чем 1000. Как только сигнал подавался на одной башне, другие тут же передавали его дальше, предупреждая о приближающейся угрозе. ![]() Стена Бадалин Начиная с династии Цин (1644-1911), Великая Стена Бадалин перестала использоваться, как военный объект. В 1949 году были проведены реставрационные работы, и сейчас это место многих современных развлечений. Например, Музей Великой Стены и Круговой Кинотеатр дают обширную информацию об истории и культуре времен строительства Великой Стены. Круговой Кинотеатр Великой СтеныВ Круговом Кинотеатре Великой Стены (Great Wall Circle Vision Theatre), который был построен 2 сентября 1990 года, можно посмотреть фильмы о Великой Стене и ее участках в разное время года. Также здесь показывают различные истории, связанные с Великой Стеной, например, церемонию коронации первого императора династии Цинь, легенду о Мэн Цзянну (Meng Jiangnu) и другие. Все это позволяет зрителям узнать о прошлом и настоящем Великой Стены. Для показа фильмов используется круговой экран, обеспечивающий обзор 360 градусов, что вместе со стерео эффектами оставляет незабываемые впечатления. Вместимость кинотеатра 600 мест. Каждый фильм длится 17 минут с интервалами в 5 минут. Театр работает с 08:00 до 17:00. Цена составляет 32 юаня за человека. Общая информация о БадалинУчасток Великой Стены Бадалин, открытый для туристов, разделен на две части : левую и правую (если смотреть со стороны Пекина). Левая часть немного короче и меньше загружена туристами, а правая приведет вас к самой высокой точке Стены Бадалин. Эта часть всегда забита туристами, но ближе к концу этого участка людей становится все меньше и меньше. Вы можете пройтись по обоим участкам, купив один билет. ![]() Канатная дорога Для удобства туристов участок Бадалин оборудован канатной дорогой, строительство которой началось в 1988 году, а общая стоимость составила 5 миллионов долларов. Проект состоял из двух стадий. Первая - это северная (правая) линия длиной 725 метров с одной подземной станцией наверху и второй, полуподземной, внизу. Вторая стадия - южная (левая) 625 метровая линия, обе станции которой надземные. Причем эти линии построены таким образом, что их практически не видно со стены. При посещении Великой Стены особое внимание обратите на обувь. Во-первых, она должна иметь нескользящую подошву, так как на стене есть крутые подъемы и спуски, а ступеньки сточены миллионами людей. А во-вторых, это должны быть кроссовки и только кроссовки, иначе на следующий день вы не сможете ходить из-за разбитых ног. Автор этого сайта - печальный тому пример. Если вы не взяли их с собой, то купите в ближайшей от вашей гостиницы лавке за 40 - 50 юаней (их как раз должно хватить на время путешествия, пока они не развалятся). Одежда должна быть по сезону с учетом возможного ветра на стене. Теперь один из главных вопросов : стоит ли ехать именно на участок Великой Стены Бадалин или предпочесть другие. Все больше путеводителей и сайтов в интернете рекомендуют избегать Бадалин из-за его перегруженности. Что говорить, даже мой гид в Пекине упрашивала меня поехать на другие участки вместо Бадалиня. Все это правда, поэтому перед выбором, куда ехать, подумайте, зачем вам стена. Если вы хотите увидеть мертвые камни, аккуратно уложенные в ряд или вы желаете помедитировать в тишине на одном из изгибов Великой Стены, то вам на другие менее загруженные участки. Если же стена для вас - это часть современного Китая, а толпу вокруг вы воспринимаете, как обязательную часть шоу-программы, то Бадалин вас не разочарует. ![]() Пробка при подъезде к стене Бадалин Ниже разбираются два способа доставки до Бадалиня, их плюсы и минусы. По существу до этого участка стены можно добраться либо на авто, либо ж/д транспорте. Автотранспорт - это рейсовые автобусы, туристические автобусы и такси. Цены на стоимость их услуг приведены чуть ниже. Минус автотранспорта один - это огромная пробка перед стеной. Автотранспорт останавливается уже за 3 километра до стены и дальше едет со скоростью около 2 км/час. То есть быстрее дойти пешком, что практически все туристы и делают (за исключением пожилых). Но здесь есть один нюанс. Где-то за полтора километра до стены дорога разделяется на две. Правая ведет дальше к стене (туристы идут по ней), а левая ведет к парковкам для транспорта. На развилке стоит человек с рацией и пропускает машины только налево (очевидно, когда ему сообщают по рации об освободившихся местах на стоянках). То есть дальше дорога к стене становится пустой. И здесь обратите внимание на потрепанные машинки и микроавтобусы у обочины - это частники. Пока остальные туристы не опомнились, смело подходите к этим машинам и нанимайте. Цена весьма демократичная - так за целый микроавтобус я отдал 20 юаней, что приемлемо даже для одного человека. Второй способ добраться до стены Бадалин - поезд. Самый главный плюс - никаких пробок. Эти поезда отправляются с Северного Пекинского Вокзала. Ниже приведены расписание движения. Эти расписания для справки - точное время лучше узнать на месте. Внимание!!! Бадалин для этих поездов - промежуточная станция, не пропустите. Расписание поездовСеверный Пекинский Вокзал - Яньцин (Beijing North - Yanqing 北京北站 - 延庆)
Яньцин - Северный Пекинский Вокзал (Yanqing - Beijing North 延庆 - 北京北站)
Плата за проезд : 6 или 12 юаней (в зависимости от класса). Учтите, что места в билетах не указываются - где сядете, там и сядете. Кроме этих поездов на этом направлении ходят и другие, включая специальные туристические, которые пускают в пиковый сезон. По прибытию на Бадалин от станции до стены остается еще 800 метров пешком. В какую сторону идти определить легко - просто следуйте за толпой. Теперь минусы поезда по сравнению с автотранспортом. Во-первых, вам придется добираться до Северного Вокзала, а машина или арендованный автобус заберут вас от гостиницы и вернут туда же. Во-вторых, если вы заказали поездку до Бадалиня через солидную турфирму, то вас обязательно по пути к стене или обратно завезут на Жемчужную Фабрику и Фабрику Перегородчатой Эмали. Плюс накормят там обедом. Естественно на поезде вы это сделать не сможете. И, наконец, очень часто посещение Стены Бадалин совмещают с визитом к Гробницам Династии Мин. Опять же, поезд к гробницам отвернуть не сможет. ПОКУПКА БИЛЕТА НА ПОЕЗД ДО БАДАЛИННиже описывается процесс покупки билетов на поезд до Бадалиня на Северном Пекинском Вокзале. Берем вариант, когда на Северный Вокзал вы приезжаете на метро - для этого надо доехать до станции Xizhimen (西直门) 2-ой, 4-ой или 13-ой линии. Приехав на станцию, следуем по указателям "Beijing North Station". ![]() Указатели из метро до Северного Вокзала Из метро вы попадете в подземный кассовый зал. Если все окошки кроме одного в этом зале закрыты (как на фотографии ниже), то сразу поднимайтесь в наземный кассовый зал. В единственном открытом окошке билеты не продают, а возвращают деньги за неиспользованные. Обратите внимание на табло в кассовых залах. Там выводится информация о наличии свободных мест на поезда текущего дня и следующего. ![]() Подземный кассовый зал В надземном кассовом зале, а также в подземном (если открыты окна) проходим к любой кассе и говорим слово "Бадалин". Если вы хотите купить билет на дату, отличную от текущей, то напишите эту дату на листочке и передайте ее кассиру. Формат : год - месяц - день. Для исключения путаницы желательно продублировать месяц словами, хотя бы на английском. ![]() Надземный кассовый зал В кассе за свои деньги вы получите билет, изображенный ниже. На нем можно увидеть цену за билет - 6 юаней, дату отправления и загадочные символы S2. Это означает, что по этому билету вы можете доехать до Бадалиня на ЛЮБОМ ПОЕЗДЕ, номер которого начинается с S2, на дату, указанную на билете. Вот почему в кассе не нужно называть номер поезда или время его отправления. ![]() Билет до Бадалиня После покупки билета проходим в зал ожидания (слева от наземных касс, если смотреть на вокзал с улицы). При входе в зал ожидания нужно показать билет на поезд и пройти проверку безопасности. Далее определяемся с выходом на платформы (их два). Это можно сделать по табло, где написан номер поезда, начинающийся с "S2". ![]() Табло с номером поезда и номером ворот Кроме табло в зале ожидания стоят стойки с уже знакомыми "S2". Они указывают на место сбора желающих сесть на поезд до Бадалиня. ![]() Указатель места сбора на поезд И, наконец, обратите внимание на толпоотбойники, где кучкуется народ - это ваши попутчики до Бадалиня. ![]() Толпоотбойники После выхода на платформы ищем свою по табло. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Далее идут описания других участков Великой Стены, которые находятся в пригородах Пекина. Автор не был на этих секциях стены и вся информация, собранная о них, взята из путеводителей и дана для справки. Фотографии на этой странице также - только Бадалиня. |
![]() |
ОСТАТКИ СТЕНЫ БАДАЛИН![]() Этот участок Великой Стены (Badaling Renmant Great Wall) расположен в деревне Дунгоу (Donggou) района Яньцин (Yanqing) на расстоянии 65 километров от Пекина и 5 километров от знаменитого участка Бадалин. Фактически, это западные ворота системы военной обороны Бадалин. ![]() Стена Бадалин Эта часть Бадалин была свидетелем многих исторических событий. Например, в 1644 году Ли Цзычэн (Li Zicheng) направил от сюда свои войска, что бы успешно свергнуть правление династии Мин. Здесь же были сделаны два важных археологических открытия : каменная фабрика и печь для обжига кирпичей, которые использовались для строительства стены. А на расстоянии 200 метров на север от этой секции находится природная пещера со статуей Будды внутри. Скульптура высотой 2.85 метров была создана несколько сотен лет назад, но при этом хорошо сохранилась. Эта секция Великой Стены сохранила свой оригинальный вид, ее длина 2,000 метров, но для посещения открыты только 100 метров. Для туристов сделаны два маршрута, гуляя по которым, можно наблюдать роскошные панорамы Великой Стены. Полезная информацияЭти сведения взяты из интернета и путеводителей, лично автором не проверялись и даны для справки. Уточняйте их перед поездкой.
|
![]() |
ВЕЛИКАЯ СТЕНА ЦЗЮЙЮНГУАНЬ![]() Участок Великой Стены Цзюйюнгуань (Juyongguan) расположен на расстоянии 60 километров к северо-западу от центра Пекина, по пути к Бадалин, с которой он соединяется на севере. Стена Цзюйюнгуань была построена при династии Мин и известна прежде всего круговым участком Перевала Цзюйюнгуань (Juyongguan Pass) длиной 4,142 метра, который расположен в центре широкой долины. Благодаря горам на востоке и западе, этот участок Великой Стены имел важнейшее значение в обороне Пекина. В Цзюйюнгуань ведут двое ворот : на юге и на севере. Вокруг южных ворот, для защиты, была возведена стена, а внутри кольца Цзюйюнгуань многие улицы восстановлены в старом стиле, чтобы воссоздать атмосферу древнего Китая. В центре Цзюйюнгуаня когда-то стоял храм, но он был разрушен при правлении императора Канси (康熙 Kang Xi) династии Цин. ![]() На подъезде к Цзюйюнгуаню От храма осталась только Облачная Платформа (Юньтай - Yuntai - Cloud Terrace) из белого мрамора, которая когда-то была основанием для трех каменных пагод. Платформа была построена в 1345 году при правлении династии Юань, но пагоды, к сожалению, не сохранились. Высота строения - 9,5 метров, а с юга на север в него ведут арочные ворота, которые хорошо известны своей каменной резьбой : на крышах арок - пять фигур Будды и узоры из дурмана, а на стенах - еще десять Будд, окруженных меньшими фигурами и узорами из цветов. Так же на рисунках Облачной Платформы можно заметить Четырех Небесных Королей, а среди фигур и узоров вырезаны слова, восхваляющие строительство пагод и Мантры Дхарани-Сутра (Mantras of the Dharani Sutra) на шести языках, два из которых санскрит и тибетский. Благодаря своему историческому значению и элегантному виду Облачная Платформа была включена в Список Всемирного Наследия Юнеско в 1987 году. Полезная информацияЭти сведения взяты из интернета и путеводителей, лично автором не проверялись и даны для справки. Уточняйте их перед поездкой.
|
![]() |
ВЕЛИКАЯ СТЕНА МУТЯНЬЮЙ![]() Великая Стена Мутяньюй (Mutianyu Great Wall) находится в районе Хуайжоу (Huairou) в 73 километрах к северу - северо-востоку от Пекина и является одной из альтернатив Бадалиню, если вы хотите избежать толп туристов. Длина этой секции 2,500 метров, она соединяется с Цзюйюнгуанем на западе и Губэйкоу (Gubeikou) на востоке. Этот участок окружен горами и, поэтому, красив в любое время года. ![]() Стена Бадалин Мутяньюй была построена в начале династии Мин на руинах стены, возведенной еще при династии Северная Ци (550-557). В 1404 году она стала частью Великой Стены, а в 1569 году ее укрепили камнями и гранитными плитами, что сделало ее очень прочной. Высота стены 7-8 метров, ширина 4-5 метров. Стена Мутяньюй имеет свои особенные характеристики, например, в верхней части в каждом зубце сделано квадратное отверстие-бойница, заостренное к верху, из которого солдаты могли стрелять в осаждавших. Эти бойницы сделаны с каждой стороны стены, что позволяло отражать нападение врагов с обеих сторон. Кроме того, были построены дополнительные стены со сторожевыми башнями, которые ослабляли напор врага на основную стену. Мутяньюй идет по горам, поднимается и спускается, повторяя их рельеф. На одном из участков стена карабкается вверх по голой скале под углом почти 90 градусов, а в районе Чжзнгуаньтай (Zhengguantai) стоят три сторожевые башни на одной террасе, что довольно редкий случай при строительстве Великой Стены. Полезная информацияЭти сведения взяты из интернета и путеводителей, лично автором не проверялись и даны для справки. Уточняйте их перед поездкой.
|
![]() |
ВЕЛИКАЯ СТЕНА СИМАТАЙ![]() Великая Стена Симатай (Simatai Great Wall) расположена в районе Миюнь (Miyun) в 120 километрах к северо-востоку от центра Пекина. Этот участок в большей степени сохранил свой первоначальный вид, так как не попал под реконструкцию, как другие участки. Эта секция построена в начале династии Мин и имеет длину около 4,5 километров. На западе от нее находится участок стены Цзиньшаньлин. ![]() Стена Бадалин Особенность стены в этом районе - это крутизна и многочисленные сторожевые башни, которые отличаются большим разнообразием по конструкции. Симатай идет по верхним кромкам гор и сопок, по обрывам и склонам. Особенно впечатляют два участка : "Небесная Лестница" и "Небесный Мост". Так, узкая стена "Небесная Лестница" не имеет парапетов и достигает угла подъема в 85 градусов, а "Небесный Мост" в верхней части сужается до 30 сантиметров, поэтому туристам запрещено подниматься на них. В этой части стены сторожевые башни расположены особенно близко друг к другу. Обычно расстояние между ними 400 - 500 метров, а на этом 4,5-километровом участке стоят 35 сторожевых башень с минимальной дистанцией 43,8 метров. Среди них хорошо сохранилась Главная Башня (General Tower), на которой вырезаны рельефные изображения мифического животного Цилинь (Kylin). А самая высокая башня на стене Симатай, шестнадцатая, называется Сторожевая Башня Пекина. Она построена на высоте 986 метров, поэтому с нее открывается наилучший вид. Стена Симатай неодинакова по своему строению : есть одиночные стены, двойные стены, заградительные стены и парапеты. В отличие от усиленных двойных стен, одиночные были построены с минимальной толщиной на самых опасных склонах гор, а потому были слишком узкими, что бы по ним ходить. Заградительные стены и парапеты строились в верхней части всей стены. Заградительная стена служила для предотвращения стрельбы врагов по защитникам, а парапеты служили как перила. Сторожевые башни также были разнообразны по форме и размерам, если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что даже крыши башен разные : плоские, многоугольные и куполообразные. ![]() Стена Бадалин Великая Стена Симатай может порадовать посетителей красивой природой с чудесным озером у своего основания. Это озеро образованно горячими и холодными источниками. Взбираться по Стене Симатай очень трудно из-за ее крутизны, но сейчас есть альтернатива - канатная дорога. Обратите внимание!!! Стена Симатай была долгое время закрыта на реконструкцию и открылась только в 2014 году. Сейчас установлен такой порядок ее посещения : если вам нужна только стена, вы должны зарезервироваться на сайте www.wtown.com (язык пока китайский), после чего вам вышлют qr-код на ваш сотовый телефон (номер должен быть китайский). Этот код действителен 10 дней, и по предъявлении его вас определят в одну из туристических групп, идущих на стену (10:00 и 14:00) каждый день. Если вы не хотите связываться со всем вышесказанным, просто купите комбинированный билет, включающий посещение водяной деревни. Тогда резервации не требуется, и вы можете посещать стену в любое время. Все это временные положения и они могут меняться, поэтому заранее выясните порядок визита на Стену Симатай. Полезная информацияЭти сведения взяты из интернета и путеводителей, лично автором не проверялись и даны для справки. Уточняйте их перед поездкой.
|
![]() |
ВЕЛИКАЯ СТЕНА ЦЗИНЬШАНЬЛИН![]() Великая Стена Цзиньшаньлин (Jinshanling Wall) находится в 130 километрах к северо-востоку от Пекина и фактически является границей между столицей и провинцией Хэбэй (Hebei). Этот участок получил имя в честь горы Цзиньшань (Jinshan), по которой проходит стена. Ее длина 10,5 километра, и она практически не попала под реставрационные работы. ![]() Стена Бадалин Цзиньшаньлин была одним из важнейших участков во времена прошлых династий. Ее построили в 1368 году сразу после основания династии Мин, чтобы защитить Пекин с этого направления. С 1567 по 1572 год была проведена массивная реконструкция под управлением Ци Цзигуана (Qi Jiguang), блистательного военно-начальника тех времен, который провел полное укрепление стены, построив дополнительные усиления, а также сторожевые и сигнальные башни. Чтобы еще больше защитить данный участок, были возведены дополнительные заградительные стены высотой 2,5 метра на склонах, ведущих к сторожевым башням. В случае, если нападающие достигнут верха стены, то обороняющиеся все еще смогут отражать атаки из-за этих стен. Рядом с одной из башен этой стены - Худин (Huding Tower) посетители могут увидеть кирпичи, помеченные китайскими иероглифами, по которым можно определить время изготовления кирпича и подразделение, которое построило данный конкретный участок. 67 сторожевых башен формируют уникальный вид стены Цзиньшаньлин. Все эти башни в основном двухэтажные, а в высоту 10 метров. Внутренне устройство различно : квадратное, прямоугольное или круглое. Количество бойниц и сводов также различается. Для подъема и спуска внутри башен есть лестницы, хотя некоторые имеют только отверстия в потолке. Для последних существовали веревочные лестницы. Эти башни служили для обороны, а также как кладовые и места отдыха. ![]() Стена Бадалин Стена Цзиньшаньлин соединяется со стеной Симатай на востоке. Посетители могут пройти всю стену Цзиньшаньлин, а затем купить билет на секцию Симатай и продолжить свое путешествие. Полезная информацияЭти сведения взяты из интернета и путеводителей, лично автором не проверялись и даны для справки. Уточняйте их перед поездкой.
|
![]() |
ВЕЛИКАЯ СТЕНА ХУАНХУАЧЭН![]() Участок Великой Стены Хуанхуачэн (Huanghuacheng Great Wall) расположен в районе Хуайжоу (Huairou), что около 60 километров к северу от Пекина. Он был так назван из-за многочисленных желтых цветов (по китайски Хуан Хуа - Huang Hua), которые цветут в середине лета. Этот участок построили при правлении императора Юнлэ (Yongle 永樂) династии Мин, чтобы защитить столицу и Императорские Могилы. Его длина около 14 километров. ![]() Стена Бадалин Участок Хуанхуачэн так же известен под названием Великая Стена под Водой, потому что три отдельные части этой стены, соединяясь, уходят под воду. Как же древние строители смогли построить такую большую стену под водой? Это не работа древних, а результат технического прогресса. В 1974 году здесь построили водохранилище Сишуйюй (Xishuiyu) и уровень воды вырос, соответственно, некоторые низколежащие участки стены ушли под воду. Сейчас, если посмотреть с дамбы водохранилища, можно увидеть, как древняя стена спускается под воду. Хуанхуачэн также знаменита каштанами, которые растут вокруг. Этим деревьям около 500 лет, они покрывают площадь около 7 гектаров. Даже по прошествии стольких лет эти деревья все еще цветут, и когда приходит лето, желтые цветы наполняют жизнью все вокруг старой полуразрушенной стены. Полезная информацияЭти сведения взяты из интернета и путеводителей, лично автором не проверялись и даны для справки. Уточняйте их перед поездкой.
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ GPSВсе точки даны в WGS 84:
|