Версия для печати

Такси

Фото. Пекинское такси

ТАКСИ

После того, как Пекин стал кандидатом на проведение Олимпийских Игр 2008, правительство обещало сделать город великим международным мегаполисом и увеличить количество и разнообразие типов пекинского такси, чтобы помочь многочисленным гостям из-за границы перемещаться по олимпийской столице.

В качестве такси используются разные типы машин. Среди них Citroen AZ, Volkswagen Jetta и Sonata. Elantra и Citroen AZ (Fukang) самые распространенные. В Пекине почти все такси это новые машины. Цвета машин разные в зависимости от компаний : зеленые, красные, пурпурные и синие. По центру обычно идет желтая полоса. На крыше такси установлен светящийся знак, означающий "TAXI", а регистрационный номер начинается с "京B". Если такси не занято, то за передним стеклом будет поднят красный знак "空车" (For Hire). После того, как пассажир сядет в такси, водитель опустит этот знак и автоматически включится таксометр.

Фото. Пекинское такси

Пекинское такси

Стоимость проезда ясно показана на каждом из задних стекол такси, стоимость показана за километр. В Пекине она составляет 2 юаня за километр. Внутри официального такси водитель должен показать Service Supervisor Card, его идентификационную карточку с фотографией, именем и названием компании. Обычно эти карточки прикреплены к торпеде автомобиля.

В начало

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Стоимость проезда в пекинском такси считается таксометром. Начинается она с начальной фиксированной платы (flag-down price - 起步价) в 10 юаней. Начальная плата включает проезд на расстояние 3 километра. Если вы проехали начальную дистанцию, то к 10 юаням начинает добавляться по 2 юаня за каждый километр.

Дополнительные сборы

Плата за ожидание
данная плата взимается, если такси останавливается и стоит более 5 минут (независимо от причин). Плата такая же, как за проезд одного километра, но берется за временной интервал в пять минут.
Сборы
(например за проезд по мостам и скоростным шоссе): пассажир оплачивает все сборы.
Фото. Стоимость проезда на заднем стекле

Стоимость проезда на заднем стекле

Ночной тариф
если вы поймали такси ночью (между 23:00 и 05:00), то таксометр автоматически будет добавлять 20 процентов к стоимости проезда.
Длинные дистанции
если дистанция превышает 15 километров, то может взиматься дополнительная плата за обратный путь (компенсация за обратную езду без пассажиров). Например при поездке в аэропорт после 15 километров к основной стоимости будет добавляться 50 процентов за километр.
Топливный сбор
Начиная с 2012 года в Пекине был введен новый топливный сбор. Он составляет 3 юаня за поездку, если ее расстояние превышает 3 километра. Данный сбор не включается автоматически в счетчик, поэтому не удивляйтесь, что водитель взял с вас сумму, большую (на 3 юаня), чем показывает таксометр.
В начало

ВОДИТЕЛИ ПЕКИНСКОГО ТАКСИ

Некоторые водители такси в Пекине могут говорить по английски, но большинство нет. Поэтому когда вы берете такси, то рекомендуется иметь с собой карточку с китайским названием того места, куда вы едете или карту Пекина с китайскими названиями.

В начало

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

  1. Когда вы пользуетесь услугами такси, то имеете полное право потребовать от таксиста использовать таксометр, а так же потребовать счет за проезд при выходе из автомобиля. На чеке печатается номер машины, название компании и контактный телефон. Это поможет вам решить возможные проблемы, особенно, если вы забыли свои вещи в машине.

    Фото. Пекинское такси

    Пекинское такси

  2. Если в такси нет таксометра или он не работает, таксист может назначить любую цену. Это запрещено и таксист может быть оштрафован на сумму от 100 до 2000 юаней. Поэтому, если таксист говорит, что таксометр не работает, то возьмите другую машину.
  3. В такси есть знак "Не курить". Таксистам не разрешено курить в такси и вам, как пассажиру, так же нельзя курить. Если таксист закурил, пассажир может сделать фотографию, как доказательство, и обратиться в Пекинское Городское Транспортное Бюро (Beijing Municipal Transportation Administration Bureau). Водитель будет оштрафован на сумму от 100 до 200 юаней.
  4. Не пользуйтесь такси, которые не имеют лицензию. Настоятельно рекомендуется не пользоваться маршрутными такси и такси, в которых вам цену устанавливают сразу за весь путь, потому что такие такси всегда не законные.
  5. Если вы не удовлетворены качеством услуг, вы можете пожаловаться в соответствующий административный департамент. Горячие телефоны следующие : +86-10-6835-1150 , +86-10-6835-1570.

Могут ли таксисты отказаться везти вас? Да могут. Это случается, если вам надо проехать расстояние меньшее, чем ожидает водитель (меньше 3-х километров). Как правило это происходит около отелей (там таксисты ждут клиентов до аэропорта), на ж/д вокзалах и некоторых достопримечательностях, куда не доходит метро. В этом случае просто отойдите 100 метров от отеля или вокзала и поймайте другое такси.

В начало

ЧАСТНИКИ

Рассказывая о такси, нельзя не упомянуть о частниках. Хотя пользоваться ими все путеводители не рекомендуют, бывают случаи, когда выбора просто нет. Например мне пришлось рано утром поехать в Летний Дворец. Основной путь я проделал на метро, а вот оставшиеся 3 километра с конечной станции метро "Bagou" до Летнего Дворца и обратно пришлось ехать на частнике. Это связано с тем, что парк при дворце открывается раньше на 2 часа, чем основные достопримечательности (то есть туристов еще не было), и обычных таксистов поймать в этом районе и в это раннее время было невозможно.

Это было в 2008 году, когда 4-ая линия метро еще не работала. Сейчас таких проблем уже нет. Но если вы все же решили воспользоваться частником, то помните два правила :

  1. Четко объясните водителю, куда вам надо. Естественно без карты не обойтись.
  2. О цене проезда договаривайтесь перед поездкой.

Что касается стоимости поездок на частниках. Принцип такой : днем цена меньше, чем на такси, а рано утром и поздно ночью она может быть немного больше, чем по счетчику. Хотя все зависит от того, как вы будете договариваться.