Метро

Фото. Поезд первой линии метро

ПЕКИНСКОЕ МЕТРО

Метро - наиболее быстрый, удобный, а главное дешевый вид транспорта в Пекине. Во многие места, указанные в путеводителях для туристов, можно добраться на метро. Это особенно актуально в час пик, когда скорость передвижения на наземных видах транспорта сильно падает.

В Пекине синие знаки с символами 地铁 (Di Tie - Ди Те - Subway) означают, что где-то поблизости станция метро. Вход на станцию обозначен квадратным столбом или табличкой, на которой стоит подсвеченный синий знак с буквой "D". На этом же столбе или на входе на станцию указано время первого и последнего поезда.

Фото. Вход на станцию метро

Вход на станцию метро

Перед тем как попасть на платформу через турникеты, вы должны пройти проверку безопасности. Если у вас есть какие-то вещи в сумках или пакетах, то их нужно пропустить через сканер. Просто положите вещи на транспортерную ленту, а затем заберите их.

Далее, что бы пройти турникеты, вам необходимо приобрести билет или воспользоваться проездным. Подробно об этом рассказывается ниже.

После того, как вы прошли турникеты и попали на платформу, вам надо определиться в какую сторону ехать. Для меня это была самая большая проблема. Дело в том, что на указателях направлений движения указаны конечные станции линии, которые вам вряд ли нужны. Поэтому, что бы определиться с направлением, можно завести отдельную карту метро. Далее на этой карте найдите конечную станцию линии, по которой вы в данный момент будете ехать в направлении вашей станции назначения или пересадки. Теперь, спускаясь или поднимаясь на платформу, найдите знак со стрелками и названием конечной станции линии. Перейдите по стрелке на нужную часть платформы.

Фото. Знак направления движения

Знак направления движения

Определение направления движения особенно актуально на 10-ой линии, так как там на многих станциях для каждого направления отдельная платформа.

Но хуже всего дела обстоят со 2-ой линией - это кольцевая линия и у нее нет конечных станций. В этом случае найдите на карте метро следующую станцию от текущей в направлении вашего движения. Оказавшись на платформе, посмотрите на знаки над путями и найдите нужное вам направление по следующей станции от текущей.

Фото. Знак направления движения

Знак направления движения

На платформе каждой станции пекинского метро есть и другие знаки, схемы и планы, по которым можно определиться с направлением. Есть они и внутри вагонов. Но лучше это сделать заранее, пока вы спускаетесь в метро.

Попав на платформу, встаньте около стеклянной двери (если станция оборудована такими) или около стрелок на полу, которые показывают, где будет дверь в вагон после остановки поезда. В пекинском метро заходят и выходят в вагон одновременно. Заходят с боков, а выходят по центру. На полу есть соответствующие стрелки.

В вагонах объявления делаются как на китайском, так и на английском языках. Есть информационные мониторы и табло. В новых вагонах есть светящаяся схема линии, на которой показывается пройденный путь поезда.

Фото. Информационные мониторы на платформе станции

Информационные мониторы на платформе станции

На самих станциях пекинского метро стали появляться как в Шанхае большие LCD-мониторы с информацией об оставшемся времени до ближайшего поезда и следующего за ним. Интересно отметить, что в Шанхае это время дается с точностью до секунды, а в Пекине показываются только минуты. Все таки чувствуется, что два этих города живут в разных ритмах.

После того, как вы попали на нужную вам станцию, вам необходимо найти соответствующий выход. Как правило, каждая станция метро имеет несколько выходов. Конечно можно изучить схему станции и прилегающей местности, которые вывешены на станциях, как я это делал в шанхайском метро. Но в Пекине даже на 8-ой олимпийской линии эти планы на китайском языке (названия улиц и достопримечательностей).

Фото. Схема станции

Схема станции

Что бы найти нужный выход, я поступал следующим образом. Брал обычную карту, где есть и схема метро. Находил станцию назначения, поворачивал карту в направлении движения поезда и прикидывал, в каком из четырех углов станции мне нужно выйти. Далее, попав на эту самую станцию, выходил из вагона, становился лицом по направлению движения поезда и дальше шел в тот угол станции, который определил загодя по карте.

Еще один нюанс, касающийся выходов с узловых станций. Хотя эти станции единые, одни и те же буквы могут обозначать разные выходы для каждой линии, которые пересекаются на этой станции. Например, рядом с моим отелем находилась станция метро Dongdan 1-ой и 5-ой линии. Так вот, выход "B" 1-ой линии этой станции и выход "B" 5-ой линии этой же станции - это два разных выхода. Странно, что не было сделано сквозного обозначения выходов для всех линий одной станции.

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД И ПОКУПКА БИЛЕТА

К сожалению, все хорошее заканчивается, это касается и стоимости проезда в пекинском метро. Если раньше была принята фиксированная оплата (по два юаня независимо от длины пути), то с 28 декабря 2014 года цена проезда зависит от расстояния. Исключением является линия на аэропорт : Airport Express, там оплата составляет 25 юаней. Для оценки стоимости билета, ниже приведена таблица.

Расстояние Оплата
менее 6 км 3 юаня
6 - 12 км 4 юаня
12 - 22 км 5 юаней
22 - 32 км 6 юаней
32 - 52 км 7 юаней
52 - 72 км 8 юаней
72 - 92 км 9 юаней
92 - 112 км 10 юаней

Что бы пройти через турникеты, надо купить билет на одну поездку или завести проездной билет. При использовании произдного предусмотрены скидки. Правда они построены по накопительному принципу (нужно набрать определенную сумму за проезд за календарный месяц), поэтому для туристов подходят мало.

Фото. Билетные кассы

Билетные кассы

Одноразовый билет (Single Journey Ticket) на самом деле представляет собой магнитную карту. Купить ее можно в автомате или в билетной кассе. Как пользоваться автоматом показано здесь. Автоматы принимают монеты по одному юаню или банкноты. Учтите, что автомат может не принимать старые или "жеванные" купюры, поэтому запаситесь монетами или сразу идите к билетной кассе.

Фото. Лицевая сторона одноразового билета

Лицевая сторона одноразового билета

Купив билет, пройдите к турникетам и приложите его к сканеру. Турникет откроется, и вы сможете пройти на платформу. Билет не выкидывайте - он понадобится на выходе. После поездки пройдите к турникету и вставьте билет в специальную щель. Турникет проглотит билет и выпустит вас с платформы. Проходите через те турникеты, которые обозначены зелеными стрелками. Учтите, что одноразовые билеты действительны только на день покупки.

Билет позволяет провезти одного ребенка ростом меньше 1,1 метра бесплатно. Маленьким детям (ростом меньше 1,1 метра) не разрешено проходить в метро одним.

Фото. Турникеты на входе на платформу

Турникеты на входе на платформу

Второй вариант оплаты проезда - покупка проездного билета. Проездной билет называют "Икатун (Yikatong)" или IC-card (一卡通). Проездной билет представляет собой пластиковую карту. Стоит она 20 юаней, плюс вы должны положить на нее некоторую сумму на проезд. Эту карту можно купить в билетных киосках, которые обозначены вывеской "IC Card Vending and Recharging".

Пополнить карту можно в этом же окне, в окнах по продаже билетов или в билетных автоматах. Инструкция для автомата находится здесь. Учтите, что продажа проездных осуществляется не на всех станциях и пополнить баланс можно не во всех билетных кассах. Вы можете добавлять деньги на карту суммами, кратными 10 юаней. Минимальное количество денег для добавления - 10 юаней, максимальное - 500 юаней с лимитом 1000 юаней.

Фото. Лицевая и обратная сторона проездного

Лицевая и обратная сторона проездного

Проездной билет при проходе через турникет прикладывается к сканеру, как и одноразовый билет. На дисплее турникета отображается баланс проездного. При выходе со станции вы снова должны приложить проездной к сканеру. Дисплей покажет плату за проезд и баланс.

Итак, что предпочесть - одноразовый билет или проездной? Если вы в Пекине один - два дня, то заводить проездной не имеет смысла - покупайте одноразовые билеты.

Фото. Билетные автоматы и терминал проверки баланса проездных

Билетные автоматы и терминал проверки баланса проездных

Если вы в Пекине больше двух дней, то стоит купить проездной. Кроме того, проездным можно расплачиваться в автобусах, а так же в такси, оборудованных соответствующими терминалами. Ну и чисто психологический момент - купив проездной, начинаешь чувствовать себя немного пекинцем :)

Как говорилось выше, единственная линия, которая не подпадает под оплату в 2 юаня - линия на аэропорт (Airport Express). Оплата на этой линии 25 юаней. В остальном аэро-экспресс ничем не отличается от других линий, разве что сидячих мест больше, кресла помягче и поезд едет быстрее. В аэропорту поезд сперва прибывает на 3-ий терминал, а затем на 2-ой.

Фото. Лицевая и обратная сторона билета до аэропорта

Лицевая и обратная сторона билета до аэропорта

Билет в аэро-экспресс можно купить в автоматах или в кассе на станциях этой линии.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Горячая линия :
+86-10-8634-0565
+86-10-6834-0565 (Понедельник - Пятница, днем)
+86-10-6834-0563 (Понедельник - Пятница в ночь и Суббота и Воскресенье круглые сутки)
Электронная почта :
dtservice@bjsubway.com
Инспектор по пассажирским перевозкам :
+86-10-6827-5087 (круглые сутки)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИНИИ ПЕКИНСКОГО МЕТРО

Сейчас в работе находятся 15 линий метро. Время начала работы линий и окончание работы приведены ниже. Подробную информацию по каждой линии можно узнать по ссылкам рядом

Расписание работы метро

Pingguoyuan (苹果园) - Sihuidong (四惠东) - - 05:10 (первый) - 22:55 (последний)
Sihuidong (四惠东) - Pingguoyuan (苹果园) - - 05:05 (первый) - 23:15 (последний)
Линия кольцевая, поэтому смотрите время для каждой станции на отдельной страничке
Tiangongyuan (天宫院) - Anheqiao North (安河桥北) - - 05:30 (первый) - 22:38 (последний)
Anheqiao North (安河桥北) - Tiangongyuan (天宫院) - - 05:00 (первый) - 22:20 (последний)
Anheqiao North (安河桥北) - Gongyixiqiao (公益西桥) - - 05:00 (первый) - 22:45 (последний)
Songjiazhuang (宋家庄) - Tiantongyuanbei (天通苑北) - - 05:20 (первый) - 23:11 (последний)
Tiantongyuanbei (天通苑北) - Songjiazhuang (宋家庄) - - 05:00 (первый) - 22:48 (последний)
Haidian Wuluju (海淀五路居) - Caofang (草房) - - 05:23 (первый) - 23:19 (последний)
Caofang (草房) - Haidian Wuluju (海淀五路居) - - 05:50 (первый) - 22:49 (последний)
West Railway Station (北京西站) - Jiaohuachang (焦化厂) - - 05:30 (первый) - 23:15 (последний)
Jiaohuachang (焦化厂) - West Railway Station (北京西站) - - 05:10 (первый) - 22:25 (последний)
Zhuxinzhuang (朱辛庄) - Nanluoguxiang (南锣鼓巷) - - 05:10 (первый) - 22:05 (последний)
Nanluoguxiang (南锣鼓巷) - Zhuxinzhuang (朱辛庄) - - 05:30 (первый) - 23:00 (последний)
National Library (国家图书馆) - Guogongzhuang (郭公庄) - - 05:59 (первый) - 23:19 (последний)
Guogongzhuang (郭公庄) - National Library (国家图书馆) - - 05:20 (первый) - 22:40 (последний)
Линия кольцевая, поэтому смотрите время для каждой станции на отдельной страничке
Xizhimen (西直门) - Dongzhimen (东直门) - - 05:35 (первый) - 22:42 (последний)
Xizhimen (西直门) - Huilongguan (回龙观) - - 23:45(последний)
Dongzhimen (东直门) - Xizhimen (西直门) - - 05:35 (первый) - 22:42 (последний)
Dongzhimen (东直门) - Huoying (霍营) - - 23:45(последний)
Xiju (西局) - Zhangguozhuang (张郭庄) - - 05:45 (первый) - 22:10 (последний)
Xiju (西局) - Dawayao (大瓦窑) - - 05:45 (первый) - 22:30 (последний)
Zhangguozhuang (张郭庄) - Xiju (西局) - - 05:30 (первый) - 22:10 (последний)
Shan'gezhuang (善各庄) - Jintailu (金台路) - - 05:30 (первый) - 22:30 (последний)
Jintailu (金台路) - Shan'gezhuang (善各庄) - - 06:00 (первый) - 23:00 (последний)
Qinghuadonglu Xikou (清华东路西口) - Fengbo (俸伯) - - 05:42 (первый) - 23:15 (последний)
Fengbo (俸伯) - Qinghuadonglu Xikou (清华东路西口) - - 05:30 (первый) - 23:18 (последний)
Fengbo (俸伯) - Maquanying (马泉营) - - 22:11 (последний)
Sihui (四惠) - Tuqiao (土桥) - - 06:00 (первый) - 23:22 (последний)
Tuqiao (土桥) - Sihui (四惠) - - 05:20 (первый) - 22:42 (последний)
Xi'erqi (西二旗) - Nanshao (南邵) - - 05:50 (первый) - 23:19 (последний)
Nanshao (南邵) - Xi'erqi (西二旗) - - 06:00 (первый) - 22:35 (последний)
Nanshao (南邵) - Zhuxinzhuang (朱辛庄) - - 06:00 (первый) - 23:20 (последний)
Guogongzhuang (郭公庄) - Suzhuang (苏庄) - - 05:58 (первый) - 23:00 (последний)
Suzhuang (苏庄) - Guogongzhuang (郭公庄) - - 05:15 (первый) - 22:00 (последний)
Songjiazhuang (宋家庄) - Ciqu (次渠) - - 06:00 (первый) - 22:45 (последний)
Ciqu (次渠) - Songjiazhuang (宋家庄) - - 05:23 (первый) - 22:08 (последний)
Dongzhimen (东直门) - Третий терминал аэропорта (T3航站楼) - - 06:00 (первый) - 22:30 (последний)
Третий терминал аэропорта (T3航站楼) - Dongzhimen (东直门) - - 06:21 (первый) - 22:51 (последний)

СТРОЯЩИЕСЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИНИИ ПЕКИНСКОГО МЕТРО

Сейчас в строительстве находятся линии :
Daxing Line : Gongyixiqiao (Fengtai) - Nanzhao Lu (Daxing).
Линии, планируемые в будущем :
линия 3 Yuquan Lu (Shijingshan) - Capital Airport (Chaoyang), линия 6 (фаза II) Cangfang (Tongzhou) - Dongxiaoying (Tongzhou), линия 8 (фаза III) Gallery of Art (Dongcheng) – Demaozhuang (Fengtai), линия 11 Xiangshan Park (Haidian) - Jijiamiao (Fengtai), линия 12 Sijiqing (Haidian) - Yizhuang Railway Station (Tongzhou), линия 16 Huilongguan North (Changping - Jijiamiao (Fengtai), линия 17 Niulanshan (Shunyi) - Jingsong Xikou (Tongzhou).