МетроПЕКИНСКОЕ МЕТРОМетро - наиболее быстрый, удобный, а главное дешевый вид транспорта в Пекине. Во многие места, указанные в путеводителях для туристов, можно добраться на метро. Это особенно актуально в час пик, когда скорость передвижения на наземных видах транспорта сильно падает. В Пекине синие знаки с символами 地铁 (Di Tie - Ди Те - Subway) означают, что где-то поблизости находится станция метро. Вход на станцию обозначен квадратным столбом или табличкой, на которой стоит подсвеченный синий знак с буквой "D". На этом же столбе или на входе на станцию указано время первого и последнего поезда. Перед тем как попасть на платформу через турникеты, вы должны пройти проверку безопасности. Если у вас есть какие-то вещи в сумках или пакетах, то их нужно пропустить через сканер. Просто положите вещи на транспортерную ленту, а затем заберите их. Далее, что бы пройти турникеты, вам необходимо приобрести билет или воспользоваться проездным. Подробно об этом рассказывается ниже. После того, как вы прошли турникеты и попали на платформу, вам надо определиться в какую сторону ехать. Для меня это была самая большая проблема. Дело в том, что на указателях направлений движения указаны конечные станции линии, которые вам вряд ли нужны. Поэтому, что бы определиться с направлением, можно завести отдельную карту метро. Далее на этой карте найдите конечную станцию линии, по которой вы в данный момент будете ехать в направлении вашей станции назначения или пересадки. Теперь, спускаясь или поднимаясь на платформу, найдите знак со стрелками и названием конечной станции линии. Перейдите по стрелке на нужную часть платформы. Определение направления движения особенно актуально на 10-ой линии, так как там на многих станциях для каждого направления отдельная платформа. Но хуже всего дела обстоят со 2-ой линией (а с недавних пор и 10 линией) - это кольцевые линии и у них нет конечных станций. В этом случае найдите на карте метро следующую станцию от текущей в направлении вашего движения. Оказавшись на платформе, посмотрите на знаки над путями и найдите нужное вам направление по следующей станции от текущей. На платформе каждой станции пекинского метро есть и другие знаки, схемы и планы, по которым можно определиться с направлением. Есть они и внутри вагонов. Но лучше это сделать заранее, пока вы спускаетесь в метро. Попав на платформу, встаньте около стеклянной двери (если станция оборудована такими) или около стрелок на полу, которые показывают, где будет дверь в вагон после остановки поезда. В пекинском метро заходят и выходят в вагон одновременно. Заходят с боков, а выходят по центру. На полу есть соответствующие стрелки. В вагонах объявления делаются как на китайском, так и на английском языках. Есть информационные мониторы и табло. В новых вагонах есть светящаяся схема линии, на которой показывается пройденный путь поезда. На самих станциях пекинского метро установлены большие LCD-мониторы с информацией об оставшемся времени до ближайшего поезда и следующего за ним. После того, как вы попали на нужную вам станцию, вам необходимо найти соответствующий выход. Как правило, каждая станция метро имеет несколько выходов. Конечно можно изучить схему станции и прилегающей местности, которые вывешены на станциях, как я это делал в шанхайском метро. Но в Пекине даже на 8-ой олимпийской линии эти планы на китайском языке (названия улиц и достопримечательностей). Что бы найти нужный выход, я поступал следующим образом. Брал обычную карту, где есть и схема метро. Находил станцию назначения, поворачивал карту в направлении движения поезда и прикидывал, в каком из четырех углов станции мне нужно выйти. Далее, попав на эту самую станцию, выходил из вагона, становился лицом по направлению движения поезда и дальше шел в тот угол станции, который определил загодя по карте. |
ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД И ПОКУПКА БИЛЕТА |
К сожалению, все хорошее заканчивается, это касается и стоимости проезда в пекинском метро. Если раньше была принята фиксированная оплата (2 юаня независимо от длины пути), то с 28 декабря 2014 года цена проезда зависит от расстояния. Исключением является линия на аэропорт : Airport Express, там оплата составляет 25 юаней. Для оценки стоимости билета, ниже приведена таблица.
Что бы пройти через турникеты, надо купить билет на одну поездку или завести проездной билет. При использовании проездного предусмотрены скидки. Правда они построены по накопительному принципу (нужно набрать определенную сумму за проезд за календарный месяц), поэтому для туристов подходят мало. Одноразовый билет (Single Journey Ticket) на самом деле представляет собой магнитную карту. Купить ее можно в автомате или в билетной кассе. Как пользоваться автоматом показано здесь. Автоматы принимают монеты по одному юаню или банкноты. Учтите, что автомат может не принимать старые или "жеванные" купюры, поэтому запаситесь монетами или сразу идите к билетной кассе. Купив билет, пройдите к турникетам и приложите его к сканеру. Турникет откроется, и вы сможете пройти на платформу. Билет не выкидывайте - он понадобится на выходе. После поездки пройдите к турникету и вставьте билет в специальную щель. Турникет проглотит билет и выпустит вас с платформы. Проходите через те турникеты, которые обозначены зелеными стрелками. Учтите, что одноразовые билеты действительны только на день покупки. Билет позволяет провезти одного ребенка ростом меньше 1,1 метра бесплатно. Маленьким детям (ростом меньше 1,1 метра) не разрешено проходить в метро одним. Второй вариант оплаты проезда - покупка проездного билета. Проездной билет называют "Икатун (Yikatong)" или IC-card (一卡通). Проездной билет представляет собой пластиковую карту. Стоит она 20 юаней, плюс вы должны положить на нее некоторую сумму на проезд. Эту карту можно купить в билетных киосках, которые обозначены вывеской "IC Card Vending and Recharging". Пополнить карту можно в этом же окне, в окнах по продаже билетов или в билетных автоматах. Инструкция для автомата находится здесь. Учтите, что продажа проездных осуществляется не на всех станциях и пополнить баланс можно не во всех билетных кассах. Вы можете добавлять деньги на карту суммами, кратными 10 юаней. Минимальное количество денег для добавления - 10 юаней, максимальное - 500 юаней с лимитом 1000 юаней. Проездной билет при проходе через турникет прикладывается к сканеру, как и одноразовый билет. На дисплее турникета отображается баланс проездного. При выходе со станции вы снова должны приложить проездной к сканеру. Дисплей покажет плату за проезд и баланс. Итак, что предпочесть - одноразовый билет или проездной? Если вы в Пекине один - два дня, то заводить проездной не имеет смысла - покупайте одноразовые билеты. Если вы в Пекине больше двух дней, то стоит купить проездной. Кроме того, проездным можно расплачиваться в автобусах, а так же в такси, оборудованных соответствующими терминалами. Ну и чисто психологический момент - купив проездной, начинаешь чувствовать себя немного пекинцем :) Как говорилось выше, единственная линия, которая не подпадает под оплату в 2 юаня - линия на аэропорт (Airport Express). Оплата на этой линии 25 юаней. В остальном аэро-экспресс ничем не отличается от других линий, разве что сидячих мест больше, кресла помягче и поезд едет быстрее. В аэропорту поезд сперва прибывает на 3-ий терминал, а затем на 2-ой. Билет в аэро-экспресс можно купить в автоматах или в кассе на станциях этой линии. |
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
|
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИНИИ ПЕКИНСКОГО МЕТРО |
Транспорт и навигация | Полезное и интересное | Другие сайты автора |
---|---|---|
Транспорт Пекина
Карта метро Карты достопримечательностей Карта для навигатора Аэропорт |
Поиск по сайту
Фотографии Пекина Пекин торговый |
Гонконг
Лоян Макао Шанхай Тайсанг Инчхон Сучжоу Осака Хехцир Программки Arduino |